Образовательные стандарты и требования
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ № 590 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 219 ПРИКАЗот 6 мая 2019 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Примерные основные образовательные программы общего образования (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) (перейти)
Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 (перейти)
Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1643 (перейти)
Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644 (перейти)
Приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645 (перейти)
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (перейти)
Приказ ФГОС НОО в редакции 31.12.2015 (перейти)
Приказ ФГОС ООО в редакции 31.12.2015 (перейти)
Приказ ФГОС СОО в редакции 31.12.2015 (перейти)
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. В новом стандарте уделено внимание в т. ч. функциональной грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»
К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.
Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.
Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:
· интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
· ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
· уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.
Краткие выводы
1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.
КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ФГОС НОО И ООО
Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООО, СОО МКОУ СШ №1 г.Дубовки.
Положение об индивидуальном проекте обучающихся в 10-11 классах МКОУ СШ №1 г.Дубовки согласно ФГОС СОО.
Положение об индивидуальной образовательной программе обучающихся 10-11 классов.
Положение об организации обучения по индивидуальным учебным планам на уровне среднего общего образования в МКОУ СШ №1 г.Дубовки.
Положение о профориентационной работе в условиях внедрения ФГОС СОО.
ПЛАН – ГРАФИК (дорожная карта) введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 10х классах.
План методического сопровождения введения ФГОС СОО на 2020-2021 учебный год.
Положение о внутришкольном контроле в период введения ФГОС среднего общего образования.
Положение о Координационном Совете по введению ФГОС среднего общего образования.
Положение о мониторинге введения ФГОС среднего общего образования в МКОУ СШ №1 г,Дубовки.
О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 №03255).
Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 №03296).
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности моде.
Положение о системе контроля и оценивания.
Приказ на утверждение положений по обеспечению перехода на ФГОС ООО.
Положение о внеурочной деятельности.
Положение об итоговом индивидуальном проекте.
Положение о портфеле достижений обучающихся.
Приказ об утверждении должностных инструкций.
Положение о проектной деятельности обучающихся.